В 1974 г. в подводных пещерах Флориды погибло не менее 26 человек. К счастью, несмотря на значительное увеличение числа ныряющих, число жертв за год с тех пор резко сократилось. Произошло это благодаря просветительским усилиям в первую очередь Отделения подводной спелеологии Национального спелеологического общества (NSS), а также ряда учебных организаций, таких как FSDA, NACD, NAUI, PADI, YMCA. Предлагаемые инструкторами NSS учебные курсы «Cavern Diver» (неглубокие погружения в большие полости в пределах видимости дневного света и на расстояние не более 40 метров) и «Cave Diver» (ныряние в подводные пещеры) очень популярны. Однако спелеоподводники NSS, изучая несчастные случаи последних лет, заметили, один удручающий факт: как свидетельствуют друзья и родственники, погибшие аквалангисты, как правило, были знакомы с техникой безопасного плавания в пещерах, но сознательно по тем или иным причинам пренебрегали ею.
Как-то раз в 1973 г. автор после заседания секции спелеоподводников NSS в Блумингтоне мчался по автостраде на срочную встречу во Флориду. В то время ограничение скорости на дорогах внутри штата было 70 миль/час. Автор шел на скорости 70 миль/час, а потом добавил еще и еще. В Тенесси, когда автор притормозил, на глаза ему случайно попался огромный щит, на котором дорожная полиция вывесила фотографии автомобильных аварий и их жертв. Потрясение от увиденного было так велико, что оставшуюся часть пути автор проехал со скоростью 50 миль/час. Как водитель он и раньше знал, что ездить с большой скоростью опасно, но он никогда не думал об этом до тех пор, пока на фотографиях не увидел ужасные последствия дорожных аварий. Поразмыслив, автор решил ехать с более разумной скоростью.
В изданных ранее книгах «Dixie Cavern Kings Cave Diving Manual» (Exley, 1969), «Cave Diving Manual» (Mount, 1972) и «Safe Cave Diving» ( Mount, Dickens, Exley et. al, 1973), авторы рассказывали о методах и приемах безопасного плавания в пещерах, но особо не подчеркивали, какими катастрофическими последствиями грозят отступления от них. Почему бы, не воспользоваться идеей дорожной полиции из Тенесси и не показать всю важность техники безопасного плавания на примерах несчастных случаев, жертвы которых пренебрегали ею.