размещены поршень
В корпусе редуктора аппарата АВМ-5 (
рис. 82) размещены поршень с тарелкой и пружина. В нижней части поршня запрессована фторопластовая подушка, прижимаемая к седлу. В теле поршня имеются осевой и радиальный каналы, которые сообщают между собой верхнюю и нижнюю полости редуктора. В корпус редуктора также вмонтирован предохранительный клапан.
В последних моделях аппаратов (АВМ-12, ШАП-97) используется комплект регулятора, состоящий из многофункционального редуктора, дыхательного автомата и соединительного шланга. Кроме того, в этих аппаратах применяется дистанционный блок ДБК-1 (рис. 83), служащий для включения подачи воздуха с поверхности или от автономного аппарата, для обеспечения герметичности воздушной системы в случае обрыва одного из шлангов, а также для подключения дополнительных потребителей (компенсаторов плавучести, систем поддува в гидрокомбинезон, дополнительных дыхательных автоматов и т.д.).
Клапанная коробка и дыхательные трубки дыхательных аппаратов служат для подачи воздуха водолазу.
В случае размещения дыхательного автомата у баллонов аппарата (АВМ-1М, АВМ-3 и ШАП-62) дыхательные трубки сделаны гофрированными из эластичного резинотканного материала.
Клапанная коробка аппаратов АВМ-3 и ШАП-62 (рис. 84) имеет корпус, к которому с помощью накидных гаек присоединяются пат
рубки с закрепленными на них дыхательными трубками. В патрубке выдоха размещен невозвратный слюдяной клапан, предназначенный для предотвращения попадания воды в полость клапанной коробки в случае выхода из строя клапана выдоха дыхательного автомата. В средней части коробки установлен кран переключения на дыхание из атмосферы, когда водолаз находится на поверхности (до погружения под воду или после выхода из воды).
АВМ-3 и ШАП-62:
1 — патрубок выдоха,
2 - клапан,
3 — накидные гайки;
4 — грибок;
5 — патрубок вдоха;
6 — прокладки;
7 — направляющая клапана;
8 - пружина клапана;
9 - отверстие в атмосферу;
10 - кран;
11 - рукоятка;
12 — пружина клапана;
13 — винт
Содержание раздела