1774 гг. француз Фреминэ
В 1772-
1774 гг. француз Фреминэ вернулся к идее Дж.А.Борелли, предложив «гидростатическую машину» (рис. 23), состоящую из скафандра с медным шлемом и воздушного резервуара, из которого по шлангу подавался воздух с помощью мехов, приводимых в действие спиральным пружинным двигателем.
Фреминэ, как и Борелли, придерживался ошибочной гипотезы о возможности регенерации воздуха при его охлаждении. Хотя испытания показали, что регенерация не происходила, запас воздуха был мал, а двигатель маломощен, изобретателю удалось пробыть под водой несколько минут на глубине 15м.
Английский врач Пэйерн в 1842 г. предложил для проведения подводных работ использовать водолазное снаряжение со шлангами вдоха и выдоха, которые крепятся к изобретенной им подводной лодке с устройством для выхода водолазов. Водолазам подается очищенный в подводной лодке воздух под давлением, соответствующим глубине их погружения. При проведении испытаний метода очистки воздуха в Политехническом институте Лондона в присутствии многих ученых Пэйерн осуществил спуск в водолазном колоколе, в котором находился в течение 3 ч. Углекислый газ поглощался щелочью, а кислород вырабатывался путем подогрева хлората калия. Изобретение Пэйерна произвело сенсацию, и Пэйерн получил патент на регенерацию воздуха.
Содержание раздела