Игра мормышкой
Приемов игры мормышкой много. Желательно знать их побольше. Но для начала можно обойтись наиболее часто применяемыми. Кстати, они годны для всех периодов подледного лова, надо лишь корректировать скорость движения и величину амплитуды.
Вот выработанные практикой эти приемы:
Мормышку кладут на дно; через несколько секунд начинают ее подъем с мелким подергиванием; с высоты 15—20 см вновь кладут на дно и вновь поднимают на ту же высоту с подергиванием; так повторяют до поклевки, которая, кстати сказать, часто бывает в момент отрыва мормышки от дна.
Мелкими подергиваниями мормышку заставляют дрожать на определенной глубине, постепенно поднимая ее на 0,5 м и опуская на исходную позицию.
Со дна мормышку, подергивая, медленно поднимают на высоту вытянутой руки сидяшего на ящике рыболова; затем быстро опускают на дно и вновь начинают ее медленный подъем с подергиванием на ту же высоту.
Как и в предыдущем варианте, мормышку медленно поднимают от дна, но без подергивания или с подергиванием на отдельных отрезках подъема.
С подергиванием мормышку поднимают со дна на высоту 0,8 —1,2 м. периодически делая остановки на .3—5 сек.
Резко опуская мормышку, 2 — 3 раза ударяют ею по дну (стучат), затем с частыми подергиваниями поднимают на высоту 0,5 м, после чего операцию повторяют. Прием «шевеление грунта» привлекает рыбу поднятой мутью.
При ловле на небольшой глубине, выполняя любой прием, перемещают леску от одной стенки лунки к другой.
Приподняв мормышку от дна на 3—5 см, заставляют ее вращаться вокруг своей оси. Для этого большим и указательным пальцем свободной руки слегка скручивают леску.
Коснувшуюся дна мормышку медленно поднимают, через каждые 2—3 секунды подергивакия делают чуть сильнее.
Мормышку мелетенно поднимают со дна на 15—20 см, здесь в течение К) сек. придают ей колебания, затем останавливают на 3—5 сек,, после чего медленно поднимают выше на 15—20 см. И так — поднимают с паузами на высоту вытянутой руки рыболова.
Мормышку водят недалеко от дна, часто ударяя (барабаня) указательным пальцем по удильнику.
Содержание раздела