С крючком, мормышкой и блесной



Транспорт пеший переход


Многие предприятия и организации выделяют транспорт для поездок своих рыболовов на водоемы. В таких случаях в машинах собирается однородная публика и особых затруднений с размещением снастей и снаряжения пассажиры не испытывают.

Иное дело — транспорт общего пользования. Тут главная забота рыболова — как можно меньше мешать людям. Рюкзак лучше снять еще до входа в трамвай или автобус, особенно, если он сырой или не очень чистый. Размещать его и удочки следует ближе к дверям, если даже пассажиров не много, т. к. на любой остановке они могут заполнить салон и тогда будет не пробиться с громоздкими вещами к выходу. Никогда не надо ставить рюкзак или мешок с надувной лодкой на сиденья.

Владелец личного транспорта наряду с соблюдением Правил дорожного движения должен также соблюдать и «кодекс» рыболова. Например, во время езды нельзя высовывать из окон машины длинные удилища. На берегу не создавать излишнего шума и не ставить свою машину под дверью чужой палатки. Ни в коем случае нельзя спускать отработанное масло и мыть машину (мотоцикл) там, где люди облюбовали место для рыбалки и отдыха. В ночное время запрещается ловить рыбу при свете фар, направленных на зеркало водоема.

Чтобы попасть к месту ужения, рыболову почти всегда приходится делать малые или большие пешие переходы. Причем часто — ночью, в темноте. Для безопасности движения в темное время суток надо соблюсти по крайней мере три условия: 1 — освещать путь фонариком; 2 — иметь при себе длинную палку (шест), чтобы прощупывать подозрительные места, прежде чем миновать их; 3 — двигаться нешироким шагом, внимательно наблюдая за дорогой.

Размеренный шаг при невысоком темпе нужен и при ходьбе в светлое время суток. Если путь предстоит неблизким, через каждые 45—50 минут ходьбы надо делать передышку, полностью освобождаясь от груза. Подъемы и спуски легче преодолевать, двигаясь мелкими шажками.

Особого внимания путника требуют переправы через реки . Перебраться через небольшую речку или ручей можно по гряде камней на перекатах, по кладкам (перекинутым с берега на берег и скрепленным бревнами), а также вброд. При любом способе переправы надо иметь на вооружении шест. На камнях и бревнах, где велика опасность поскользнуться, он поможет удержать равновесие. При переходе реки вброд шест становится «поводырем». Брод незнакомой реки обычно ищут там, где русло расширяется, образуя отмели, острова и небольшие протоки. Перед началом перехода целесообразно заранее наметить место выхода на противоположном берегу. Двигаться надо под углом вверх (против течения), тщательно прощупывая дно на пути перехода.

Нередко дорога к лучшим местам рыбной ловли проходит через заболоченные участки . Тут тоже нужна большая осмотрительность во время движения. Опорой для ног на болоте служат кочки и корневища кустарников. Но ступать на них надо осторожно, не делая резких движений, И вообще весь заболоченный участок следует проходить не спеша, с остановками, тщательно прощупывая шестом прочность кочек и глубину трясины под ногами. Провалившись в болото, нельзя суетиться, а постепенно, опираясь на лежащий поперек шест, надо подтянуться, принять горизонтальное положение и, широко раскинув ноги, отползти от опасного места. Ходить через большие болота в одиночку не рекомендуется.

 









Содержание раздела