Якорь для надувной резиновой лодки
С успехом он также выполняет и роль глубомера, когда на его шнуре через каждый метр сделаны узлы-меты: один — на первом метре (с учетом длины якоря), два узла — на втором метре и т. д. Пятый и десятый (больше метить не стоит) метры отмечаются более крупными одиночными узлами. Иногда вместо узлов метры отмечают кусочками цветной изоляции радиопроводов. Но этот способ ненадежен — изоляция порой сдвигается.
Якорным канатом для надувной лодки чаще всего служит сплетенный из нескольких ниток капроновый шнур, диаметром 3—5 мм. Его обычная длина не более 25 метров. Хранить такой шнур лучше всего на толстом пенопластовом мотовильце (в случае падения за борт, мотовильце останется плавать и тем спасет якорь от потери). После ловли шнур надо хорошо просушивать.
Якоря тяжелых стационарных лодок оснащают более прочными канатами. Для этой цели могут быть использованы неширокие (2,5—3 см) прорезиненные ремни, хлопчатобумажные или пеньковые веревки, толщиной 10—15 мм, капроновые плетеные фалы и т. п. Нельзя лишь в качестве якорного каната приспосабливать цепь, особенно, если она наглухо приклепана к лодке: в случае зацепа якорем за камень или корягу, цепь не даст рыболову уйти с водоема.
Содержание раздела