После того, как кольца
После того, как кольца будут удалены, в один и другой концы пружины плотно загоняют (вкручивают) половинки удильника. Каждая из них должна войти в пружину не менее, чем на 5 см. В результате этой операции удильник будет представлять собой длинную (1,2 м) палку, которую можно свободно согнуть пополам. Согнуть, но не сложить, т. к. между половинками, которые окажутся параллельными друг другу, останется свободное пространство (просвет) шириной 5—8 см (его ширина зависит от длины и мощности пружины). В этом просвете размещается оснастка удильника.
На одной из половинок удильника (назовем ее условно левой, она только в рабочем состоянии станет нижней) сооружается запорное устройство (см. рис. 63). Для его изготовления нужна всего одна велосипедная спица и несколько дециметров толстой (0,6—0,8 мм) лески.
Первая деталь этого устройства — кулиса. Из отрезка спицы (или другой подходящей проволоки) длиной 6—7 см делается невысокая (6—8 мм) продолговатая скоба П- образной формы с отогнутыми в стороны лапками (желательно их расплющить) . В полутора-двух сантиметрах от края левой половинки удильника эта скоба лапками приматывается вдоль удильника и на нее навешивается заводное (или согнутое из тонкой прочной проволоки) скользящее кольцо. Примотать кулису можно нитками на клею или кусочком изоляционной ленты.
Правее кулисы, захлестнутый за головку (ведь он сделан из спицы) петелькой из толстой лески, приматывается курковый стержень. Точнее сказать — приматывается леска, на которой этот стержень может свободно работать подобно шлагбауму на железнодорожном переезде. Длина стержня («шлагбаума») должна быть такой, чтобы надетое на его конец скользящее кольцо могло свободно слетать, двигаясь по кулисе влево. Иными словами, кончик заправленного в скользящее кольцо «шлагбаума» должен не доходить до левого края кулисы примерно на 1— 1,5 см.
На другой половинке согнутого удильника (верхней) напротив головки «шлагбаума» размещается сделанная из лески продолговатая стопорная петелька. Она должна быть такого размера, чтобы, заведенная за курковой стержень, удерживала верхнюю половинку удильника в положении параллельном половинке нижней. Верхнее основание стопорной петельки на удильнике закрепляется наглухо. Если удильник деревянный, в нем лучше проделать шилом сквозное отверстие, и леску петельки пропустить через отверстие, заделав его потом кусочком спички или оструганной палочки. При монтаже петельки особое внимание надо обратить на то, чтобы она находилась строго над головкой куркового стержня. Если петелька окажется ближе к середине стержня, это в значительной степени ухудшит сход скользящего кольца. Кстати, «чуткость» запорного устройства увеличится, если курковой стержень будет чуть-чуть вынут серединой вверх.
Остается прикрепить катушку с леской (можно мотовильце) и пропускное кольцо. Все это размещается на верхней половинке удильника: пропускное кольцо (его, кстати, можно сделать из лески) — на самом кончике; катушка или мотовильце — ближе к пружине.
Однако и после этого снасть к работе еще не готова: удильник надо как-то закреплять на берегу.
Содержание раздела